Двигатель 103 мерседес характеристики: Двигатель M103 Mercedes-Benz: описание и характеристики

Содержание

Мерседес М103 | Ремонт, характеристики, масло


Характеристики двигателя М103

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Степень сжатия 9.2
10
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 2962
Мощность двигателя, л.с./об.мин 180-190/5700
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255-260/4400-4500
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~170
Расход  топлива, л/100 км (для 300 SL R107)
— город
— трасса
— смешан.

16.0
10.5
14.5
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 300 E W124
Mercedes-Benz 300 SE W126
Mercedes-Benz 300 SL R107
Mercedes-Benz 300 SL R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М103 3.0 л.

Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырехцилиндровым М102 2 л. Очередная 103-я серия (в которую вошел и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегченный блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на ее производство. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.
В приводе ГРМ используется не слишком надежная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

Преемник трехлитрового 103-го двигателя, под названием М 104 Е 30, вышел в 1989 году, однако окончательно вытеснить М 103 ему удалось только в 1993 году.

Модификации двигателей М 103 Е 30

1. M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
2. M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
3. M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
4. M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.

5. M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
6. M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. 

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 3 л.

1. Нестабильная работа двигателя. Наиболее популярная проблема вызывающая данную неисправность, это засорение форсунок. Проверяйте, меняйте и все будет работать как часы.
2. Течи масла. В двигателе М103 любят течь сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки.
Кроме того, не отличается надежностью цепь ГРМ, вместе со звездочками, которые имеют свойство изнашиваться к 100-150 тыс. км. Маслосъемные колпачки живут до 100 тыс. км, что в последствии приводит к высокому расходу масла. Помимо всего этого, учитывая возраст двигателя, в процессе эксплуатации могут возникнуть и любые другие неисправности вызванные естественным износом. При спокойной эксплуатации, регулярном техническом обслуживании и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель Мерседес М103 отходит 500-600 и более тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М103

Компрессор

Ситуация с доработкой двигателя М103 аналогична четырехцилиндровому М102: попытки сделать спортивный атмосферник встанут в круглую сумму денег, а значительного результата не принесут, следовательно нужно либо надувать, либо купить двигатель Мерседес М104, который имеет изначально большую мощность, либо более современный Мерседес. Данный шаг станет идеальным выбором в соотношении цена/качество.
Любителям наддува достаточно установить на свой стандартный исправный мотор компрессор Eaton M45 от M111.981 с интеркулером (или производительней), форсунки ~300 сс, насос Walbro 255, настроиться на Megasquirt и ездить пока не развалится. Дальше собирать на кованой поршневой со степенью сжатия ~8 и дуть в полный рост.

Альтернативным вариантом может стать покупка полного турбокита, такие наборы обеспечивают мощность 500++ л.с., цена решений в 1.5-2 раза выше стоимости самого автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель М103 Проблемы и их решения

В этой статье рассмотрим проблемы двигателя М103 с которыми может столкнуться владелец, узнаем историю создания, а также как прибавить мощность. Мотор M103 заменил собой М110. Впоследствии модификации моторов были произведены из М103 Е30 6 цилиндровым мотором объем 3 литра. Путем уменьшения объема цилиндров, а также были усечены диаметры впускных и выпускных клапанов, таким образом были создан мотор меньшим объемом 2,6. В основном такие моторы устанавливались на W124, W190 и W126.

Проблемы

Давайте рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец и узнаем как их решить.

1)Расход масла, первый виновник изношенные маслосъемные колпачки их ресурс обычно иссекает к 100 тыс.км.Если их давно не меняли лучше их заменить. Второй виновник это клапан вентиляции картерных газов необходимо его прочистить.

2)Грохот шум при работе двигателя, виной тому натяжитель цепи необходимо отрегулировать его, а если пробег перевалил за 100 тыс.км лучше и вовсе заменить цепь и натяжитель.

3)Перегрев, особенность конструкции рядных шести цилиндровых двигателей, будьте внимательны следите за его температурой и чистите периодически радиатор.

4)Прерывистая нестабильная работа и потеря мощности, виной этому являются форсунки, их необходимо прочищать, а в случае износа заменить.

Характеристики

Это мотор с 6 цилиндрами 2 клапанами на цилиндр и цепным приводом ГРМ и с механическим впрыском топлива(моно впрыском). Блок цилиндров сделан из чугуна.

Двигатель 2,6 160 л.с 2,6 166 л.с 3,0 180 л.с 3,0 188 л.с
Ход поршня мм 80,2 80,2 80,2 80,2
Диаметр цилиндра мм 82,9 82,9 88,5 88,5
Мощность/крутящий момент 160/5800 об/мин, 220 Н/м/4600 об/мин
166/5800 об/мин, 228 Н/м/4600 об/мин
180/5700 об/мин, 255 Н/м/4500 об/мин 188/5700 об/мин, 260 Н/м/4500 об/мин
Степень сжатия 9.2 9.2 10 10
Масла при замене л 5.5 5.5 6.0 6.0

Тюнинг

Ресурс у этого мотора довольно хороший, так, что если средства позволяют и из мотора не выкачали еще все соки можно произвести мероприятия по увеличению мощности.

1)Чип тюнинг, одним чип тюнингом много лошадей по капот не загониш максимум 5-10 л.с, лучше его использовать в комбинации с компрессором.

2)Установка компрессора, кроме компрессора будет необходимо заменить форсунки на более мощные, установить более производительный бензонасос и сделать чип тюнинг прибавка в 50 и даже более лошадиных сил гарантированна.

3)Можно пойти еще дальше и закупить усиленную поршневую, уменьшить степень сжатия и надуть больше.

Подходящие масла:

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Двигатель надежный, но за ним необходим уход качественные масло, топливо и расходники, а также следить, за температурой тогда мотор вполне способен пройти более 500 тыс.км.


Двигатель Mersedes M103 Е30: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес M103 Е30 является старшим силовым агрегатом серии моторов М103. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М103 3.0 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.

Мерседес М103 3.0

Мерседес М103 3.0.

Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырёхцилиндровым М102 2 л.

Очередная 103-я серия (в которую вошёл и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегчённый блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на её производство.

Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется не слишком надёжная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

Мотор Мерседес М103 3.0

Двигатель Мерседес М103 3.0.

М103 Е26

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М103

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.0 литра (2962 см куб)

Мощность

180-190 л.с.

Диаметр цилиндра

88.5

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Степень сжатия

9.2-10

Расход топлива

14.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М103 Е30:

  • M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
  • M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность, которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
  • M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
  • M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
  • M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
  • M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М103 Е30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М103 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт головки Мерседес М103 3.0

Ремонт ГБЦ Мерседес М103 3.0.

  • Течь масла. Скорее всего, подтекания возникают из-за пробоя прокладки передней крышки или сальника коленчатого вала. Более детальное исследование мотора покажет, какой прокладочный элемент требует смены.
  • К нестабильной работе силового агрегата приводит засорённость форсунок. Чистка или замена поможет решить проблему.

Вывод

Двигатель Мерседес М103 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

103 двигатель Мерседес: технические характеристики мотора

Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 11 Опубликовано

Двигатель на Мерседес М103 выпускался недолго, но стал известен всем своей нестабильностью в работе. Появился он в 1985 году. Пришел на смену устаревшему к тому времени М110. Компания выпускала его по 1993 год. Устанавливался на великолепные Родстеры и некоторые другие модели Мерседес. Но прославила его марка 190 Мерса.

М103

Технические характеристики 103 двигателя

Шестицилиндровый рядный мотор эффективный, хоть и есть в нем пара конструктивных недоработок. Оснащался полноценным механическим способом впрыска топлива типа KE-Jetronic. Хотя цепь на газораспределительный механизм устанавливалась однорядная.

Технические характеристики

Двигатель М103 создан был по схеме 102, но с облегченными блоком цилиндров из чугуна и головкой из 12 клапанов. Более подробные технические характеристики в таблице ниже.

Параметр Значение
Тип Рядный
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Расход топлива 8.2 – 12.4
Вес двигателя кг 170
Объем двигателя куб см 2597
Цепь ГРМ Однорядная
Крутящий момент 220 – 330 Нм
Гидрокомпенсатор Есть
Турбонаддув Нет
Ресурс двигателя 500 000 км

М103 Е30 предназначался для замены устаревшего М110.

Внимание! В таблице технические характеристики указаны общие. В зависимости от модификации они могут различаться.

Прежде устанавливался двухвальная головка с 24 клапанами. Но инженеры решили сэкономить и облегчить. Поэтому двигатель получился таким. На ГРМ использовалась однорядная цепь.

Е26 среди опытных механиков называют младшим братом Е30. Многие узлы и детали у них были взаимозаменяемы. А вот впускные и выпускные клапана отличались размерами. У последнего они были больше.

Техническое обслуживание для подобных двигателей М103 необходимо проводить каждые 10 000 километров. ТО ничем не отличается от других моторов того же типа.

Перечень модификаций ДВС

Первая версия мотор М103 была выпущена в 1985 году и перестала выпускаться в том же году. Катализатора на ней не было, а крутящий момент составлял 260 Нм. Устанавливался этот двигатель М103 на Мерседесы Е-класса 300 серии W124.

Модификации

Следующая версия М103.981 также производилась без катализатора с мощностью 188 лошадок. Этот мотор можно увидеть на Мерседесах 300SE, SL серии W126. Перестали выпускать мотор в 1991 году.

Аналогичный двигатель первой версии М103.982 производился в катализаторной серии и без него. Устанавливался на Мерседес 300SL R107. Закончили выпускать серию в 1989 году.

Далее были произведены следующие модификации мотора М103:

  • 103.983. ничем не отличался от предыдущих. Закончили выпускать в 1993 году;
  • 103.984. увеличилась мощность до 190 лошадок. Был закончен выпуск этих моторов в 1993 году;
  • 103.985. Устанавливался на Мерседес 300Е 4 Matic W124 с полным приводом. Перестали производить в 1993 году.

А теперь давайте посмотрим на список автомобилей, на которых можно увидеть этот двигатель М103 без указанных выше.

Список моделей авто в которых устанавливался

Мотор от Мерседес М103 можно найти на автомобилях:

W124

  • Мерседес 300 SL R129;
  • Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124;
  • Mercedes-Benz 190 E W201.

М103-ий двигатель устанавливался на Chevrolet, Daewoo, Ford. Двигатель был популярным в те годы. Однако сейчас те, кто пытается его модернизировать, страдают от нулевого эффекта.

Смысла установки спортивных распредвалов на него нет. Потому что они дорогие по стоимости, а эффекта от них мало. Поэтому многие опытные механики используют туурбонаддув или же свапают на М104.

Внимание! Те, кто все же желает провести модернизацию двигателя, лучше всего устанавливать компрессор Эатон М45 от серии двигателей М111.981. Потому что турбонаддув у этого двигателя производительный. Из форсунок выбирайте 300 сс и помпу компании Walbro 255. Обязательно потребуется перепрошивка ЭБУ.

Движок от Мерседеса сам по себе очень нестабильный. Поэтому опытные механики все-таки не рекомендуют усиливать его. Автовладелец только выкинет деньги на ветер.

Обзор неисправностей

В движке от Мерседеса М103 очень любят засоряться форсунки. Это прям одна из главных проблем мотора Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок мотор начинает работать не стабильно, плавают обороты. Поэтому важно по регламенту делать техническое обслуживание.

Неисправности

Качественное топливо и смазывающее средство тоже играют большую роль в работе мотора. Без АИ95 М103 будет сильно страдать. Опытные механики не рекомендуют заливать топливо с меньшим октановым числом.

Цепь газораспределительного механизма также ненадежна. Ее придется менять вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше делать замену цепи ГРМ каждые 80 или 100 тысяч километров.

Течь масла – обычное явление для движка от Мерседеса М103 после пробега в 100 тысяч километров. Сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки к тому моменту израсходуют свой жизненный ресурс, особенно в жестких условиях эксплуатации по российским дорогам. Поэтому их тоже нужно вовремя менять и следить за этими комплектующими.

Недостаток смазывающего средства в двигателе приведет к подсосу воздуха. Мотор будет с трудом запускаться, обороты могут падать. Беда, если он начнет перегреваться. Многие комплектующие в двигателе хоть и способны работать при 100 градусах, но длительного сильного нагрева они не выдержат. Первыми полетят все резиновые прокладки, затем алюминиевые головки деформируются. Это приведет к потере мощности и полной остановки мотора.

Маслосъемные колпачки – еще одна беда движка от Мерседеса М103. Они живут недолго. Свыше 100 тысяч километров не замененные колпачки будут жрать масло в больших количествах. Чтобы этого избежать, опытные механики рекомендуют раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре.

Не в гаражных условиях, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, помогут продиагностировать мотор и выявить проблемы раньше, чем они создадут глубокие проблемы, которые приведут к капитальному ремонту мотора.

При спокойной езде, регулярном техническом обслуживании движок от Мерседеса М103 сможет прослужить более полумиллиона километров. Так как мотор старой закалки. Тогда делали двигатели не для рынка, а навсегда.

Заключение

Двигатель Mercedes М103 – это старое и доброе сердце транспортного средства, изготовленное в Германии. Сейчас устанавливаются уже более мощные моторы, но по качеству, этот двигатель не уступает многим современным. Если автовладелец желает долго поездить на нем, то он может продлить жизнь этому двигателю благодаря регулярной профилактике и тюнингу.

Мерседес М103 | Описание, проблемы, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя М103

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2 
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800
166/5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600
228/4600
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~170
Расход  топлива, л/100 км (для 190 E W201)
— город
— трасса
— смешан.

12.4
8.2
10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л ~5.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 E W201
Mercedes-Benz 260 E W124
Mercedes-Benz 260 SE W126

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М103 2.6 л.

Младший вариант 103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

С 1992 года компания Mercedes начала выпускать преемника, следующую версию в развитии рядных шестицилиндровых двигателей, под именем М 104 Е28, которая в 1993 году полностью заняла место своего предшественника. 

Модификации двигателей М 103 Е 26

1. M103.940 (1985 — 1992 г.в.) — версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
2. M103.941 (1985 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
3. M103.942 (1986 — 1993 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
4. M103.943 (1986 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 2.6 л.

Проблемы и неисправности 2.6-литрового двигателя М103 аналогичны тем, что можно наблюдать на М103 в трехлитровом исполнении. Узнать о них можно кликнув здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М103

Компрессор

Тюнинг данного силового агрегата полностью аналогичен 3-х литровому собрату М103 Е30, прочитать о методах увеличения мощности можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель Mersedes M103 E26: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес M103 E26 является младшим братом серии моторов М103. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М103 2.6 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.

Мерседес с двигателем М103 2.6

Мерседес с мотором М103 2.6.

Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.

В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic.

М103 Е26

Мотор М103 2.6

Двигатель М103 2.6.

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М103

Тип двигателя

Инжектор

Объём

2.6 литра (2599 см куб)

Мощность

160-166 л.с.

Диаметр цилиндра

82.9

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Степень сжатия

9.2

Расход топлива

10.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М103 Е26:

  • M103.940 (1985 — 1992 г.в.) — версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
  • M103.941 (1985 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
  • M103.942 (1986 — 1993 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
  • M103.943 (1986 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М103 Е26 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Ремонт ГБЦ М103 2.6

Ремонт головки блока цилиндров двигателя М103 2.6.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М103 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Капитальный ремонт М103 2.6

Восстановление блока цилиндров М103 2.6.

  • Течь масла. Скорее всего, подтекания возникают из-за пробоя прокладки передней крышки или сальника коленчатого вала. Более детальное исследование мотора покажет, какой прокладочный элемент требует смены.
  • К нестабильной работе силового агрегата приводит засорённость форсунок. Чистка или замена поможет решить проблему.

Вывод

Двигатель Мерседес М103 Е26 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Младший вариант М103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123 был M103 E26. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800 / 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600 / 228/4600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~170
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.4
8.2
10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л ~5.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
400+
Технические характеристики двигателя

260E M103 | Он по-прежнему работает с

от Harry Havemeyer Новый автомобильный двигатель

с красной отделкой от Raxxillion от Fotolia.com

Mercedes Benz 260 E представлял собой четырехдверный седан, построенный на шасси E-класса W124 в период с 1987 по 1991 год. В 260 E использовался двигатель Mercedes-Benz M103 с прямой шестеркой, который выпускался в период с 1985 по 1993 год. В этой конкретной модели использовалась итерация M103 объемом 2,6 литра, механически похожая на более крупную 3.0-L версия, которая также появляется в моделях Mercedes аналогичного винтажного типа.

Конструкция

2,6-литровый двигатель Mercedes Benz M103 представляет собой шестицилиндровый распредвал с прямыми шестью и двумя клапанами на цилиндр. Эта силовая установка использует Mercedes-CIS-E (электронная система непрерывного впрыска) и имеет диаметр 82,9 мм и ход 80,2 мм.

Производительность

Некоторые модели 2.610-литрового M103 были оснащены установленным на заводе катализатором, а другие — нет.Эта опция оказывает минимальное влияние на производительность двигателя, но тем не менее влияет на производительность. 2.6-литровый с установленным катализатором производит 160 лошадиных сил при 5800 об / мин и 162 фут-фунтов. крутящего момента при 4600 об / мин. Без катализатора эта силовая установка вырабатывает 166 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту и ​​168 футов-фунтах. крутящего момента.

Доступность

Помимо выпуска Mercedes-Benz 260 E с 1987 по 1991 год, 2,6-литровый двигатель M103 также использовался в другом шасси W124, 300 E 2 с 1990 по 1992 год.6. 2.6-L M103 также оснащался шасси W201 в Mercedes-Benz 190 E 2.6 с 1987 по 1993 год. Некоторые модели W126 S-класса на мировом рынке также использовали почтенную электростанцию, но доступны только в Соединенных Штатах через импорт с серого рынка.

Сравнение 2,6 л и 3,0 л

Mercedes Benz 2,6-литровый M103 был почти механически идентичен своему большему 3,0-литровому конюшню. Единственная разница между двумя двигателями заключалась в увеличении диаметра с 82.От 9 мм в диапазоне от 2,6 до 88,5 мм в варианте 3,0 л, меньшие впускные клапаны и немного другая воздушная камера. M103 объемом 3,0 л с катализатором выдает 177 лошадиных сил при 5700 об / мин и 188 фут-фунтов. крутящего момента при 4400 об / мин, в то время как версия без катализатора генерирует 185 лошадиных сил при 5700 об / мин и 191 фут-фунт. крутящего момента при 4400 об / мин.

3,0 л Возможность перестановки

Из-за механического сходства вариантов двигателя M103 с рабочим объемом 2,6 л и 3,0 л их замена между моделями умеренно проста, так как это просто, как процесс установки на болтах, без какого-либо дополнительного изготовления. ,Те, кто хочет получить повышение производительности путем замены двигателя объемом 3,0 л, могут найти эту более мощную силовую установку в 1986–1993 годах, W124 300 E, в 1988–1989 годах, W124 300 CE, в 1988–1993 годах, W124 300 TE, в 1989 — 1991 годах W126 300 SE, с 1989 по 1991 год W126 300 SEL и с 1985 по 1989 год R107 300 SL. Это было также предложено в внедорожнике W463 G-класса, но эта модель никогда не делала это в Соединенные Штаты кроме как через серый рынок.

Еще статьи
.

Mercedes-Benz M103 двигатель

Mercedes-Benz M103 имел прямолинейное наклонение на 6 градусов вправо; автомобильный двигатель выпускался с 1986 по 1993 год. Это была конструкция с одним верхним кулачком с 2 клапанами на цилиндр. M103 был заменен DOHC M104, начиная с 1990 года.

3,0 л

Двигатель 103,980 (181 дюйм ³ или 2960 см³) производит 177 л.с. или 132 кВт при 5700 об / мин (с катализатором), 188 л.с. или 138 кВт при 5700 об / мин (без катализатора) и имеет крутящий момент 188 фут · фунт-сила или 255 Н · м при 4400 об / мин (с катализатором), 191 фут · фунт-сила или 260 Н · м при 4400 об / мин (без катализатора).Он использует CIS-E (система непрерывного впрыска — электронная) и имеет отверстие 88,5 мм (3,48 дюйма) и ход 80,2 мм (3,16 дюйма). Степень сжатия составляет 9,2: 1 с красной линией 6550 об / мин в 1987 году и 6200 об / мин с 1988 года. Порядок стрельбы 1-5-3-6-2-4. Система смазки — система смазки с циркуляцией давления. Количество масла в двигателе составляет 6,0 л, а охлаждающей жидкости — 8,5 л. Количество клапанов составляет 1 впускной, 1 выпускной с V-образным верхним расположением. Работа клапана была на 1 верхнем распредвале.Привод распредвала представлял собой простую роликовую цепь. Стартер электрический с 1,5 кВт; с 01,88 г. был 1,7 кВт. Система зажигания — электронная система зажигания. Рекомендованный топливный октан для M103 составляет 91 RON / MON (96 RON) (86 MON). Этот двигатель можно найти в W124 E-класса, W126 S-класса Mercedes-Benz R129, W463 G-класса и R107.

2,6 л

Меньший двигатель 103,940 (158 дюймов ³ или 2597 см³) вырабатывает 160 л.с. или 122 кВт при 5800 об / мин (с катализатором), 166 л.с. или 124 кВт при 5800 об / мин (без катализатора) и создает крутящий момент при 162 футах · фунт-силах или 220 Н · м при 4600 об / мин (с катализатором), 168 фут · фунтов или 228 Н · м при 4600 об / мин (без катализатора).Он также использовал систему управления двигателем CIS-E и имел диаметр 82,9 мм (3,26 дюйма) и ход 80,2 мм (3,16 дюйма). Единственные механические отличия от M103 3.0 L до M103 2.6 L заключались в уменьшении диаметра отверстия, меньших впускных клапанов и немного другой воздушной коробке. Компоненты CIS-E между 2,6 и 3,0 вариантами являются общими для любого конкретного модельного года, за исключением того, что ECU делает переключение двигателей с 2,6 до 3,0 практически незаметным. Автоматическая коробка передач Mercedes-Benz серии 722, к которой она обычно подключена (на некоторых моделях были доступны 5-ступенчатые руководства, но они довольно редки), откалибрована на второй передаче, чтобы уменьшить «ползучесть» и обеспечить более плавную езду.Коробка передач выберет 1-е, только если селектор находится в положении «2» или в случае резкого ускорения. Другие характеристики этой трансмиссии включают задержку 2-3 смены, когда двигатель холодный, чтобы ускорить прогрев катализатора. Четвертая передача — передаточное число 1: 1, означающее, что при крейсерской скорости около 100 км / ч (62 мили в час) скорость вращения двигателя достигает 3000 об / мин. Этот двигатель можно найти в W201 190, W124 E-Class и W126 S-Class.

,
18 Mercedes-Benz Trucks Руководство по техническому обслуживанию скачать бесплатно

Здравствуйте! На этой странице вы можете найти и скачать инструкции по обслуживанию тяжелого грузового автомобиля Mercedes-Benz, который включает в себя три основные серии грузовых автомобилей: Mercedes Actros, Mercedes Axor, Mercedes Atego, as а также грузовики Econic и Unimog.

Mercedes Atego PDF Сервис-мануал

Mercedes Sprinter 1995-2007 PDF Руководство по обслуживанию

Двигатель Mercedes Sprinter CDI PDF Сервис мануал

Mercedes Vario 1996-2003 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Arocs (964) Руководство по техническому обслуживанию

Mercedes-Benz Atego 1998 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Axor 940-954 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz MB 100D PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Series 405 Руководство по техническому обслуживанию

Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Sprinter 2005 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Sprinter 2006 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Sprinter 2007 Руководство пользователя

Mercedes-Benz T1 PDF Сервис-мануал

Описание : Диск представляет собой полную техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту первого поколения Actros от WIS.Вся информация на русском языке. Есть коды неисправностей с подробным толкованием, описанием параметров меню самодиагностики, электрических и пневматических цепей.

Диск будет полезен тем, кто занимается в первую очередь ремонтом Actros .

Дополнительно . Информация: Внимание! Диск работает правильно, только если диск называется V. (Виртуальный диск легко переименовывается из программы чтения изображений.) Если пишешь в диск, вы можете изменить букву диска в Администрирование / Управление компьютером / Хранение / Управление дисками).

Еще одно неудобство — при доступе к pdf запрашивает пароль. Пароль — это первые 4 цифры имени файла (в примере на скриншоте — пароль 0500).

Mercedes-Benz Actros (модельный ряд 950-954). Каталог технической документации [ISO, ENG, RUS, 700 МБ] — скачать

Мультимедийное руководство на английском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автобусов Mercedes-Benz и грузовых автомобилей производства Бразилии.

Мультимедийная информационная база на английском языке для ремонта легковых и грузовых автомобилей, автобусов Mercedes-Benz для европейского и американского рынков.

Mercedes-Benz WIS ASRA 2016

Сегодня Mercedes-Benz является одним из брендов группы грузовых автомобилей корпорации DaimlerChrysler и ведущим брендом продаж грузовых автомобилей в мире. Производственные мощности и автозаводы, на которых Собранные грузовики Mercedes расположены в Германии, Франции, Турции, Мексике.Ежегодно под маркой Mercedes-Benz потребителям доставляется более 140 000 грузовиков, половина из которых — страны Западной Европы, где Mercedes-Benz занимает наибольшую долю на рынке среди европейских и мировых производителей — 22%.

Однако пока грузовики Mercedes являются лишь частью грузовой империи DaimlerChrysler. Группа грузовиков немецко-американского концерна включает в себя, помимо Mercedes-Benz, такие товарные знаки и производит американские грузовые автобусы Freightliner, Sterling, Western Star и Thomas, а также Mitsubishi Fuso в Японии.В итоге Концерн DaimlerChrysler ежегодно реализует в мире более 530 тысяч грузовых автомобилей на сумму, близкую к 32 миллиардам евро.

Модельный ряд Mercedes-Benz включает в себя три основные серии грузовых автомобилей: Mercedes Actros, Mercedes Axor, Mercedes Atego, а также грузовики Econic и Unimog, предлагаемые компанией в некоторых странах. регионы.

Mercedes-Benz Руководство по эксплуатации двигателя

прямо-три
  • M160, 0,6 — 0,7 л (1998-2007)
  • M281, 1,0 л (2014-настоящее время)

Inline-четыре

  • M23, 1,3 л (1933–1936)
  • M30, 1,5 л (1934–1939)
  • M136, 1,7 — 1,8 л (1935–1955)
  • M121, 1,9-2,0 л (1955–1968)
  • М118, 1.5 — 1,8 л (1965–1972)
  • M115, 2,0-2,3 л (1968–1985)
  • M102, 1,8 — 2,5 л (1980–1996)
  • M111, 1,8-2,3 л (1992–2006)
  • M166, 1,4–2,1 л (1997–2005)
  • M271, 1,6–1,8 л (2002–2015 годы)
  • M266, 1,5-2,0 л (с 2004 года по настоящее время)
  • M270, 1,6-2,0 л (с 2011 года по настоящее время)
  • M200, 1,2 л (с 2012 года по настоящее время)
  • М274, 1.6 — 2,0 л (с 2012 года по настоящее время)
  • M133, 2,0 л (с 2013 года по настоящее время)
  • M260 / M264, 1,5-2,0 л (с 2017 года по настоящее время)
  • M282, 1,3 л (с 2018 года по настоящее время)

прямой шесть

  • M836, 4,0 л (1924–1929)
  • M9456, 6,3 л (1924–1929)
  • M02, 2,0 л (1926–1933)
  • M03, 3,0 л (1926–1927)
  • M04, 3.0 — 3,1 л (1927–1928)
  • M09, 3,4 л (1928–1929)
  • M06, 6,8 — 7,1 л (1928–1934)
  • M10, 3,5 л (1929–1933)
  • M11, 2,6 л (1929–1935)
  • M15, 1,7 л (1931–1936)
  • M18, 2,9 л (1933–1937)
  • M21, 2,0 л (1933–1936)
  • M143, 2,2 л (1936–1941)
  • M142, 3,2 л (1937–1942)
  • М153, 2.3 л (1939–1943)
  • M180, 2,2 — 2,3 л (1951–1980)
  • M186, 3,0 л (1951–1958)
  • M188, 3,0 л (1952–1958)
  • M194, 3,0 л (1952)
  • M198, 3,0 л (1954–1963)
  • M199, 3,0 л (1955–1958)
  • M127, 2,2 л (1958–1964)
  • M189, 3,0 л (1958–1967)
  • M129, 2,5 л (1965–1967)
  • М108, 2.5 л (1965–1967)
  • M130, 2,8 л (1968–1972)
  • M114, 2,5 л (1967–1972)
  • M123, 2,5 л (1976–1985)
  • M110, 2,8 л (1972–1986)
  • M103, 2,6-3,0 л (1984–1995)
  • M104, 2,8–3,6 л (1989–1997)
  • M256, 3,0 л (с 2017 года по настоящее время)

V6

  • M112, 2,4–3,7 л (1997–2005)
  • M272, 2.5 — 3,5 л (с 2004 года по настоящее время)
  • M276, 2,8–3,5 л (с 2014 года по настоящее время)

прямо-восемь

  • M08, 4,6 — 5,0 л (1928–1939)
  • M07, 7,7 л (1930–1938)
  • M19, 3,8 л (1932–1933)
  • M22, 3,8-4,0 л (1933–1934)
  • M24, 5,0 — 5,4 л (1934–1944)
  • M150, 7,7 л (1938–1944)
  • M124, 5.8 л (1939) (прототип)

V8

  • M100, 6,3–6,9 л (1963–1981 годы)
  • M116, 3,5 — 4,2 л (1969–1991)
  • M117, 4,5–5,6 л (1971–1992)
  • M119, 4,2 — 6,0 л (1989–1999)
  • M113, 4,3 — 5,5 л (1997–2012 годы)
  • M155, 5,4 л (2004–2009)
  • M156, 6,2 л (2006–2014)
  • М273, 4.7 — 5,5 л (2005–2010 годы)
  • M159, 6,2 л (2009–2014)
  • M278, 4,7 л (с 2010 года по настоящее время)
  • M157, 5,5 л (с 2010 года по настоящее время)
  • M152, 5,5 л (2012–2015)
  • M177 / M178, 4,0 л (с 2014 года по настоящее время)
  • M176, 4,0 л (с 2017 года по настоящее время)

V12

  • MB503
  • MB509, 44 л (используется в Panzer VIII Maus V1)
  • М120, 6.0 — 7,0 л (1991–1998)
  • M297, 6,9-7,3 л (1997–2016)
  • M137, 5,8–6,3 л (1999–2002 годы)
  • M285, 5,5 л (2003–2012 годы)
  • M275, 6,0 л (2004–2015)
  • M279, 6,0 л (с 2012 года по настоящее время)
  • M158, 6,0 л (с 2012 года по настоящее время)
  • M277, 6,0 л (с 2014 года по настоящее время)

Ванкель

  • M950F, 1,8-2.4 л (1969–1970)

одноцилиндровый

  • MB851, 1,5 л
  • MB861, 1,5 л

Двухцилиндровый

  • MB852, 2,9 л
  • MB862, 2,9 л
  • OM632, 0,8 л
  • M202B, 6,5 л (1947 — ???)

прямо-три

  • MB853, 4.3 л
  • M203B, 9,7 л (1947 — ???)
  • MB863, 4,3 л (1954 — ???)
  • OM660, 0,8 л (1998–2015)
  • OM639, 1,5 л (2004–2009)

Inline-четыре

  • OM138, 2,5 л (1935–1940)
  • OM636, 1,7 — 1,8 л (1949–1990)
  • OM621, 1,9-2,0 л (1959–1967)
  • OM615, 2,0-2,2 л (1968–1985)
  • OM616, 2.4 л (1973–1985)
  • OM601, 2,0-2,3 л (1983–2001)
  • OM604, 2,0-2,2 л (1993–1998)
  • OM668, 1,7 л (1997–2005)
  • OM611, 2,1-2,2 л (1998–2011)
  • OM646, 2,1 л (2002–2010)
  • OM640, 2,0 л (2004–2012 годы)
  • OM651, 1,8 — 2,1 л (с 2008 года по настоящее время)
  • OM654, 2,0 л (с 2016 года по настоящее время)
  • OM699, 2,3 л (с 2017 года по настоящее время)
  • OM608, 1.5 л (с 2018 года по настоящее время)

Inline-пять

  • OM617, 3,0 л (1974–1991)
  • OM602, 2,5-2,9 л (1985–2002)
  • OM605, 2,5 л (1993–2001)
  • OM612, 2,7 л (1999–2006)
  • OM647, 2,7 л (2004–2006)

прямой шесть

  • OM603, 3,0 — 3,5 л (1986–1997)
  • OM606, 3.0 л (1993–2001 годы)
  • OM613, 3,2 л (1999–2003)
  • OM648, 3,2 л (2002–2006)
  • OM656, 2,9 л (с 2017 года по настоящее время)

Автобусы и грузовики:

  • OM5, 8,6 л (1928–1932)
  • OM49
  • OM54, 12,5 л (1934–1939)
  • OM57, 11,3 — 12,5 л (1938–1940)
  • OM65
  • OM67, 7.2 — 7,4 л (1935–1954)
  • OM77
  • OM79, 10,3 л (1932–1936)
  • ОМ302, 4,6 л (1941) (прототип)
  • OM312, 4,6 л (1949)
  • OM314, 3,8 л
  • OM315, 8,2 л
  • OM321, 5,1 — 5,7 л
  • OM326, 10,8 л
  • OM346, 10,8 л
  • OM355, 11,6 л
  • OM360, 8,7 л
  • OM352, 5.7 л (с 1963 года по настоящее время)
  • OM364, 4,0 л,
  • OM366, 6,0 л
  • OM407
  • OM427
  • OM447
  • OM457, 12,0 л (2003-настоящее время)
  • OM460
  • OM470, 10,7 л
  • OM471, 12,8 л
  • OM472, 14,8 л
  • OM473, 15,6 л (с 2012 года по настоящее время)
  • OM906, 6,4 л
  • OM926, 7.2 л
  • OM936, 7,6 л (с 2012 года по настоящее время)

V6

  • OM642, 3,0 л (с 2005 года по настоящее время)

Автобусы и грузовики:

  • OM401, 9,6 л
  • OM421, 11,0 л (1982 — ???) [3]
  • OM441
  • OM501, 12,0 л

V8

  • OM628, 4.0 л (1999–2005 годы)
  • OM629, 4,0 л (2005–2010)

Автобусы и грузовики:

V10

V12

  • OM404, 20,9 л
  • OM424
  • OM444, 22,6 л
  • MB500, 66,4 л (используется в электронных лодках)
  • MB507, 42,4 — 44,5 л
  • MB512
  • MB517, 42.4 л (Panzer VIII Maus V2)
  • MB820
  • MB835

V16

  • MB502
  • MB512
  • MB839, 104,3 л

V20

  • МБ 501
  • МБ 511
  • MB518, 134,4 л (1951–1973)

Двигатели на природном газе

  • M366
  • M407 (LPG)
  • M447
  • M906

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о