Классификация масло: Классификация моторных масел: API, SAE, ACEA

Содержание

Моторное масло. Классификация API и группы качества — Что такое Моторное масло. Классификация API и группы качества

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа — это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология — «Минеральное масло».

2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс. 
Терминология -«Минеральное масло». 3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология — «Синтетика».

4 группа — это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти
Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.
В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 — 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С — 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей — это самый простой и дешевый процесс очистки.

Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.


Группа 2. Произведено из сырой нефти
Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 — 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти
Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.

Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические
Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.


Группа 5 Полностью синтетические
Базовое масло группы 5 — это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.
Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.

Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 
Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла.

 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. 
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая — признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. 
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.


Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
—  4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
— 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9.0%

TBN — щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Классификация моторных масел – аббревиатуры на упаковке + видео » АвтоНоватор

Классификация моторных масел по API, SAE, ACEA может дать полную характеристику этой важной жидкости, но как же разобраться, какой параметр рассматривает каждая из этих ранжировок? Именно об этом и пойдет речь ниже.

Зачем машине масло?

Моторное масло – расходный материал авто, который применяется для того, чтобы смазывать поршневые, а также роторные двигатели. Синтетикой называют жидкость, основой которой служат синтезированные химические элементы. Такой материал имеет ряд преимуществ: практически не густеет при низких температурах, обеспечивает наилучшую защиту и моющие свойства, а также выдерживает максимально высокую рабочую температуру.На фото - синтетика для правильной замены масла в двигателе, castroledge.ru

«Минералка» – масло на минеральной основе, которое было получено из нефти в процессе ее переработки. Такой смазочный материал значительно дешевле, но плохо переносит очень низкие температуры, густеет на морозе, достаточно быстро окисляется и требует частой замены. А полусинтетика изготавливается на минеральной основе, но имеет в составе огромное количество присадок, которые приближают жидкость по своим свойствам к синтетике.

На фото - классификация моторных масел по acea, nokvel.by

Основное предназначение всех масел – снижение силы трения, от которого зависит КПД работы мотора. При наличии сильного трения достаточно большая часть энергии двигателя будет расходоваться на его преодоление. Таким образом, мощность мотора снижается, а потребление энергии увеличивается. Кроме того, сильное трение в несколько раз быстрее накапливает поверхностную усталость металла, ослабляются молекулярные связи, а в дальнейшем верхний слой может разрушиться при самых незначительных нагрузках.

Классификация синтетических моторных масел по SAE

Смазочный материал принято разделять по SAE – международное разделение по вязкости. Заложило такую классификацию в мире автовладельцев общество, отвечающее за нормы в американской авто-индустрии. Класс вязкости дает представление только о текучести смазочного материала, а не о качестве или составе. Для двигателя необходимо использовать материалы, которые имеют оптимальную вязкость для конкретной конструкции, режима работы и погодных условий.

Фото - классификация синтетических моторных масел по SAE, gorstufa.ru

Согласно SAE классификация синтетических моторных масел по классу вязкости выделяет марки 10W-60, SAE 0W-30, 10W-40. Наиболее популярные классы вязкости у минеральных масел – 10W-30, 20W-50, 15W-40. Чем меньше уровень вязкости масел при максимально низких температурах, тем меньше цифра, которая стоит перед буквой W. Цифра, стоящая после знака дефиса, обозначает вязкость при высоких температурах. Чем она выше, тем надежней данное масло в летний период.

На фото - результаты тестов по классификации синтетических моторных масел по SAE, autolub.info

Классификация моторных масел – американские и европейские стандарты

Далее посмотрим, какая классификация действует в API на моторные масла, синтетика это или нет – не имеет значения, тут важен другой параметр. Аббревиатуру этой ранжировке дал Американский Институт Топлива. Согласно данной системе, моторные масла бывают двух видов – для дизельных или же бензиновых двигателей. Для каждого из моторов требуется определенный набор характеристик, которыми должны обладать смазочные материалы. На этикетах моторных масел обычно имеются такие обозначения – API S и API C (S – бензиновые двигатели, C – дизельные агрегаты).

Фото - классификация моторных масел по api, magicoil.ru

Также иногда можно встретить моторное масло с пометкой API S/C: ожидаемо, что его можно использовать для двигателя любого типа.

На фото - выбирайте, какое масло лить в двигатель, kronauto.clan.su

Моторные материалы также разделяются на классы по ACEA – европейская ассоциация производителей автомобилей. Данная классификация является альтернативой американской API. Если на смазочном материале имеется знак ACEA, то это означает, что данный продукт протестирован и полностью отвечает всем европейским требованиям. Моторные масла с пометкой А/В используются как для тех конструкций, что работают на бензине, так и для моторов с соляркой. Пометка С означает, что данный вид смазочного материала предназначен для автомобилей, в конструкции которых имеются катализаторы выхлопа и сажевые фильтры. Категория Е предназначена исключительно для дизельных двигателей, очень тяжелого транспорта или спецтехники.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Классификация масел по acea — Полезная информация

#

Важно!

Если в Интернете вы нашли статью, данные в которой отличаются от этой, обратите внимание на дату ее написания. На момент публикации этой статьи последние изменения в классификации масел по АСЕА датируются 2016 годом. В 2020 информация будет дополнена.

Небольшой экскурс в историю

ACEA — это аббревиатура от французского названия Европейской ассоциации производителей автомобилей. Ее участниками являются такие компании, как BMW Group, Ford, Hyundai, Honda, Toyota, Volkswagen и другие. Стоит ли говорить, что ассоциация с таким авторитетом сможет легко диктовать свои условия рынку? Стандарты, которые она приняла, быстро стали международными.

Заметим, что классификация АСЕА не была первой в своем роде. До нее существовала и активно использовалась спецификация API, разработанная Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Однако технологии производства автомобилей менялись, и между европейскими и американскими машинами стало появляться все больше различий. Стало очевидно, что единый стандарт не может удовлетворять потребностям различных компаний, поэтому в 1996 году с нуля был разработан стандарт АСЕА.

В первой версии спецификации масла для ДВС, работавших на бензине и дизеле, классифицировались отдельно. Это разделение исчезло в 2004 году с выходом обновленной редакции.

Еще одно серьезное изменение, появившееся в спецификации, касалось появления новых классов смазочных материалов (С и Е), которые были разработаны специально для нового поколения двигателей. Изменения стандартов АСЕА производились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. Именно о последней мы говорим сегодня.

#

Все изменения классификации АСЕА. В первом столбце — год, в котором они были приняты. Во втором — дата, с которой они начали применяться. В третьем — дата, с которой они стали обязательными. В четвертом — дата окончания продаж масел, сертифицированных по данному стандарту.

Важно!

Следующая редакция классификации планировалась на 2018 год, но была перенесена на середину 2020 года. В данной статье мы расскажем о том, какие изменения она предполагает, а с выходом новой спецификации обновим этот материал.

Добавьте страницу в «Закладки», чтобы оставаться в курсе изменений!

Классификация масел по ACEA по состоянию на 2020 год

В актуальной сегодня спецификации, датированной 2016 годом, смазочные материалы делятся на следующие категории:

#

1. А/В. Пришла на замену существующим раньше категориям А — масла для бензиновых моторов и В — масла для дизельных двигателей. Соответственно, в нее попадают оба типа продуктов. В категории представлено 3 класса масел:

АСЕА А3/В3

Масла со стабильной вязкостью. Данные продукты предназначены для применения в высокофорсированных двигателях. Они используются:

  • в легковых и легких грузовых авто;
  • при длительных интервалах замены смазочных материалов;
  • при постоянном использовании маловязких масел;
  • в транспорте, который эксплуатируется в тяжелых условиях.

АСЕА А3/В4

Масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также:

  • в высокофорсированных бензиновых двигателях;
  • в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива.

АСЕА А5/В5

Масла со стабильной вязкостью, которые могут применяться:

  • при длительных интервалах замены смазочных материалов;
  • в легковых автомобилях и легких грузовых ТС, работающих на бензине и дизеле, в которых используются масла с вязкостью HTHS от 2.9 до 3.5 мПа*с.

Важно!

Класс АСЕА А1/В1 не используется в классификации ACEA с 2016 года.

2. С. Категория, в которую вошли масла для ДВС, разработанные для соответствия новым европейским экологическим стандартам. Они могут работать в двигателях с сажевыми фильтрами и катализаторами восстановления отработанных газов. В категории С выделяют пять классов:

С1

Масла со стабильной вязкостью с минимальным содержанием SAPS. Допускается их применение

  • в двигателях с катализаторами;
  • в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 2.9 мПа*с.

С2

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С1.

С3

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования:

  • в двигателях с катализаторами;
  • в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с.

С4

Масла со стабильной вязкостью с низким содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С3.

С5

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS, созданные для уменьшения расхода топлива. Допускается их применение:

  • в двигателях с катализаторами;
  • в высокофорсированных бензиновых ДВС и в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, в котором допускается применение смазочных материалов с минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа*с.

3. Е. В эту категорию входят масла для дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, например, при большом интервале замены смазочных материалов. В ней выделяют 4 класса:

Е4

Масло со стабильной вязкостью, которое:

  • обеспечивает чистоту поршней;
  • замедляет износ;
  • предотвращает появление нагара;
  • обеспечивает стабильность смазочного материала.

Допускается применение масла в дизельных двигателях, соответствующих стандартам от Euro I до Euro V и работающих в тяжелых условиях. Также может применяться в моторах без сажевых фильтров и с различными системами уменьшения выхлопов.

Е6

Масла со стабильной вязкостью, отвечающие тем же требованиям, что и E4. Допускается их применение в тех же типах двигателей, а также в моторах, соответствующих стандарту Euro VI. Масла могут применяться вместе с дизельным топливом с пониженным содержанием серы. Данные смазочные материалы могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.

Е7

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4, и применяются в тех же типах двигателей.

Е9

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4. Подходят для дизельных ДВС, соответствующих стандартам от Euro I до Euro VI. Разрешено использование с топливом с пониженным содержанием серы. Масла могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.

Это все классы масел, которые вы сможете найти на витринах магазинов. Благодаря указанной классификации вы сможете легко понять, для каких типов моторов они предназначены.

#

Все масла «Шелл» сертифицированы АСЕА. Вне зависимости от изменений в стандартах мы будем предлагать вам только качественные смазочные материалы.

Обновление ACEA 2020 года

Как мы уже упоминали, оно должно быть принято в середине этого года. Причиной с наибольшей долей вероятности можно считать ужесточение экологического законодательства во всех странах ЕС. Ожидается, что требования к минимальному качеству смазочных материалов в новой классификации будут значительно выше существующих. Это необходимо для того, чтобы они подходили под спецификации нового современного оборудования.

Ожидается, что новые изменения коснутся масел как для легковых, так и для тяжелых грузовых двигателей. Внимание в первую очередь будет направлено на проблемы образования отложений и износа цепей, а также LSPI в турбированных двигателях с непосредственным впрыском.

В результате в 2020 году:

1. Появится класс С6. Для попадания в него масло должно будет успешно пройти все тесты, которые проводятся для С5, а также 3 новых. В результате, по словам представителей АСЕА, между новым и уже существующими классами будет достаточно большая разница.

Важно!

Наименования, которые предлагается использовать в новой классификации, еще не утверждены специалистами. Они могут быть изменены к моменту принятия новых стандартов.

Для того чтобы упростить систему классов, из нее уберут некоторые элементы:

А3/В3

Поскольку эти масла преимущественно используются в старых автомобилях, данный класс более не актуален.

А5/В5

Данный класс будет заменен на А7/В7.

С1

Эти масла не востребованы большинством производителей, поэтому класс более не актуален.

Изменения коснутся и смазочных материалов для тяжелой грузовой техники. В первую очередь они коснутся классов Е6 и Е9, которые будут заменены на Е8 и Е11 соответственно. Это связано с введением в программу оценки новых тестов. Масла классов Е8 и Е11 будут лучше защищать элементы двигателя от окисления и различных отложений. Также рассматриваются возможные изменения вязкости этих продуктов.

Классы Е4 и Е7 останутся без изменений.

В 2020 году ожидается также появление целой новой категории масел для грузовых машин. Предположительно она будет обозначаться литерой F, но по данному вопросу еще ведутся дискуссии. Ожидается, что масла данной категории должны будут снижать расход топлива и обеспечивать лучшую защиту элементов двигателя.

Резюме

АСЕА была и будет одним из основных стандартов для классификации моторных масел. Основываясь на приведенной в статье информации, вы сможете легко найти и выбрать необходимый продукт для своего авто.

При этом стандарты, применяемые для масел, регулярно ужесточаются. Это значит, что любой продукт, сертифицированные АСЕА, соответствует всем требованиям в плане экологии и эффективности.

Классификация нефти

| что такое классификация нефти

Вот уже несколько десятилетий сырая нефть или нефтяная промышленность классифицируют сырую нефть по месту ее добычи. Другими словами, нефть классифицируется по географическому региону. Однако не все масла из определенного региона созданы равными. Затем к географическому обозначению добавляется дополнительная классификация нефти, производная от плотности сырой нефти (удельный вес в градусах API) и ее различных неуглеводородных компонентов (особенно серы).Конечный результат всей этой классификации помогает определить цену конкретного барреля нефти, а также уровень спроса на эту конкретную нефть.

В целом, если сырая нефть содержит высокий уровень серы, классификация нефти называется «кислой», если она имеет относительно низкие уровни серы, классификация нефти называется «сладкой». Если сырая нефть имеет высокую плотность, то классификация нефти называется «тяжелой», а если она имеет низкую плотность, то классификация нефти называется «легкой».Плотность нефти определяется длиной содержащихся в ней углеводородов. Если он содержит много длинноцепочечных углеводородов, нефть будет более плотной. Если он содержит большую долю короткоцепочечных углеводородов, он будет менее плотным. Помимо длины цепи, отношение углерода к водороду также помогает определить плотность конкретного углеводорода. Чем больше количество водорода по отношению к углероду, тем легче углеводород. Менее плотная нефть будет плавать поверх более плотной нефти, и ее, как правило, легче перекачивать.

Углеводороды в сырой нефти можно разделить на четыре категории:

  • Парафины: они могут составлять от 15 до 60% сырой нефти и имеют соотношение углерода к водороду 1: 2, что означает, что они содержат в два раза больше водорода, чем углерода. Обычно это прямые или разветвленные цепи, но никогда не циклические (кольцевые) соединения. Парафины — это желаемое содержание в сырой нефти и в том, что используется для производства топлива. Чем короче парафины, тем легче сырье.
  • Нафены: они могут составлять от 30 до 60% сырой нефти и имеют отношение углерода к водороду 1: 2. Это циклические соединения, которые можно рассматривать как циклопарафины. Их плотность выше, чем у эквивалентных парафинов, и они более вязкие.
  • Ароматические углеводороды: они могут составлять от 3 до 30% сырой нефти. Они нежелательны, так как при их сжигании образуется сажа. В них гораздо меньше водорода по сравнению с углеродом, чем в парафинах. К тому же они более вязкие.Они часто бывают твердыми или полутвердыми, тогда как эквивалентный парафин будет вязкой жидкостью при тех же условиях.
  • Асфальтобетон: в среднем около 6% в большинстве сырой нефти. Соотношение углерода и водорода в них составляет примерно 1: 1, что делает их очень плотными. Обычно они нежелательны в сырой нефти, но из-за их «липкости» они отлично подходят для использования в дорожном строительстве.

При рассмотрении классификации нефтепродуктов важно учитывать тот факт, что общая классификация будет влиять на ценность, а не только на физические свойства.Например, нефть с географической классификацией из одного региона мира может быть дорогостоящей для транспортировки в другой регион мира, независимо от пригодности сырой нефти в качестве вещества в целом. Как правило, более легкая нефть требует более высокой цены, поскольку она содержит больше углеводородных цепей, которые можно легко переработать для получения бензина и дизельного топлива, которые пользуются большим спросом. Чем ниже содержание серы, тем выше и цена, потому что сладкая сырая нефть с низким содержанием серы требует меньшей переработки.

Классификация нефти также указывает на лучшее использование для конкретной области нефти. Один тип масла не обязательно «лучше», чем другой, скорее разные типы полезны в разных областях применения. Легкая сырая нефть предпочтительнее для переработки в бензин, так как она дает гораздо более высокий выход, чем тяжелая. Аналогичным образом, сладкая нефть часто более желательна, чем кислая нефть, поскольку ее использование будет оказывать гораздо меньшее воздействие на окружающую среду в виде вредных выбросов при ее сжигании.Эти основные классификации нефти дополнительно расширены за счет полного молекулярного описания, полученного в результате анализа сырой нефти.

,

Элементный анализ и тройная классификация сырой нефти

Размещение сырой нефти классов 4, 5 и 6 на тройной диаграмме.

Тройные диаграммы могут быть очень полезными инструментами для классификации сырой нефти. Здесь вы видите троичную диаграмму, по сути треугольник. По углам треугольников мы видим чистые углеводороды. Вверху, где вы видите 100% ароматические углеводороды, только одна точка вверху представляет чистые ароматические соединения.

Слева внизу точка 100% парафинов в углу, а справа 100% нафтены.Линии, соединяющие эти точки, представляют бинарные смеси. Например, если вы соедините уголок ароматических углеводородов с парафинами на этой линии, у вас будут только ароматические углеводороды и парафины.

В качестве примера давайте определим область на этой тройной диаграмме для сырой нефти группы 1 или классификации 1, которые являются парафиновыми жидкими нефтями. Вы видите горизонтальную линию со стрелкой, направленной вниз. Таким образом, ниже этой линии содержание парафинов и нафтенов превышает 50%. Очевидно, что выше этой линии ароматические углеводороды превышают 50%.

Теперь установите вторую границу для сырой нефти группы 1. Это парафиновые неочищенные масла. Вы видите вертикальную линию прямо посередине треугольника, разделяющую треугольник на две области. Слева от этой вертикальной линии у нас будет содержание парафинов больше, чем нафтенов, везде слева от этой точки.

Итак, с этими двумя граничными линиями, одна горизонтальная, одна вертикальная, мы установили область, где содержание парафинов и нафтенов превышает 50%, а содержание парафинов больше, чем содержание нафтенов.

Чтобы установить область для сырой нефти типа 1, нам нужна третья граничная линия. Итак, вы видите здесь линию, обозначающую содержание парафина более 40%. Итак, слева от этой линии в треугольнике содержание парафина превышает 40%. Таким образом, все эти три линии затем обозначают сырую нефть группы 1 или типа 1 или область на тройной диаграмме, которая является областью парафиновой сырой нефти.

,

API | Последние категории масел

API представляет три новых стандарта масла для бензиновых двигателей: ILSAC GF-6A, GF-6B и API SP

Группа

API по стандартам на смазочные материалы одобрила бюллетенями для принятия двух новых спецификаций ILSAC, GF-6A и GF-6B, и новой категории услуг API, API SP. Две новые спецификации ILSAC представляют собой последние требования к характеристикам масел для бензиновых двигателей, установленные Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), и API Service SP — новейший стандарт API на масла для бензиновых двигателей.

В рамках введения спецификаций ILSAC и API SP, API также представляет новый сертификационный знак API «Shield», который будет определять масла, соответствующие спецификации ILSAC GF-6B. Конкретные требования для этого измененного Знака представлены в последней редакции API 1509, которую можно скачать здесь. Из всех одобренных или находящихся на рассмотрении изменений наиболее важными являются следующие: Начиная с 1 мая 2020 г., продукты, соответствующие требованиям ILSAC GF-6A, могут иметь лицензию на отображение Знака сертификации API «Starburst», ILSAC GF-6B — нового Знака сертификации API. «Щит» и сервисный SP API для использования в верхней части символа сервиса API «Пончик.”


Ключевые точки:
  • С 1 мая 2020 года ILSAC GF-6A предоставляет новую основу для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst». До 30 апреля 2021 года ILSAC GF-5 также предоставляет основу для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst».
  • Начиная с 1 мая 2020 года, ILSAC GF-6B предоставляет единственную основу для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Shield».
  • Начиная с 1 мая 2021 г., ILSAC GF-6A является единственным основанием для выдачи лицензии на использование сертификационного знака API «Starburst.Масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-5, больше не будут иметь право отображать сертификационный знак API «Starburst» и больше не будут отображаться в онлайн-каталоге EOLCS после 30 апреля 2021 года.
  • Продавцы масел теперь могут лицензировать масла, соответствующие ILSAC GF-6A, как ILSAC GF-5 и API SN, GF-6B как API SN и API SP как API SN.
  • Начиная с 1 мая 2020 г., сервисный SP API может быть лицензирован для использования в верхней части символа сервиса API «Пончик», а масла, соответствующие SP с требованиями к экономии ресурсов, могут иметь лицензию на отображение «Сохранение ресурсов» в нижней части символ службы API в сочетании с SP службы API в верхней части.
  • Маркетологи
  • могут свободно определять соответствующие масла как соответствующие ILSAC GF-6A, GF-6B и API Service SP до первой даты лицензирования 1 мая, но должны избегать заявлений, которые подразумевают сертификацию API или лицензирование новых спецификаций и категорий услуг заранее. той даты.
  • Маркетологи, которые хотят заявить, что их масла имеют лицензию API на соответствие ILSAC GF-6A, GF-6B и / или API SP на первую дату лицензирования, должны подать заявку на лицензирование GF-6A, GF-6B и API SP. масла через систему онлайн-приложений на сайте https: // engineoil.api.org/AccountManager/WelcomeMarketer.
  • API будет принимать заявки на продукты, соответствующие новым стандартам, в течение периода времени до 1 мая 2020 года и обрабатывать заявки по мере их поступления, но право требовать лицензирования API в соответствии с новыми стандартами не будет разрешено до 1 мая. 2020.
  • Масла
  • , лицензированные в соответствии с новыми стандартами, не появятся в онлайн-каталоге EOLCS до 1 мая 2020 г.

Новые стандарты определяют более строгие требования к характеристикам моторного масла для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.Эти три включают семь новых тестов, в том числе тест на износ цепи и новый тест для моторных масел с очень низкой вязкостью. Стандарты также включают испытание, предназначенное для защиты от явления, с которым сталкиваются некоторые бензиновые двигатели, известные с предварительным зажиганием на низкой скорости (LSPI).

Посмотрите, чтобы узнать больше:

Как и почему? ILSAC GF-6A, GF-6B и SP

Важные факты о ILSAC GF-6A, GF-6B и SP

SP DONUT

,

ЛУКОЙЛ — Классификация масел

Категория Статус Сервис
CK-4 Текущий Категория обслуживания API CK-4 описывает четырехскоростные масла для использования в высокоскоростных маслах Дизельные двигатели с тактовым циклом, разработанные в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов для автомобильных дорог и внедорожных транспортных средств 2017 модельного года, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0.05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для обеспечения долговечности системы контроля выбросов, в которой используются фильтры твердых частиц и другие передовые системы последующей обработки. Масла API CK-4 разработаны для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, разрушения при низких и высоких температурах. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.Масла API CK-4 превосходят эксплуатационные критерии API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm в топливе проконсультируйтесь с производителем двигателя для рекомендаций по интервалам обслуживания.
CJ-4 Текущий Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выхлопных газов 2010 модельного года на шоссе и Tier 4 для внедорожных транспортных средств, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.Эти масла разработаны для использования во всех сферах применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на срок службы системы нейтрализации выхлопных газов и / или интервал замены. Масла API CJ-4 превосходят эксплуатационные критерии API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, соответствующие этим категориям обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с содержанием серы более 15 ppm, проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервалов обслуживания.
CI-4 Текущий Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, введенными в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя в условиях рециркуляции выхлопных газов. (EGR) используются и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
CH-4 Текущий Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 г.
CF-4 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для большинства дизельных двигателей -моторные автомобильные двигатели, построенные после 2009 года.
CF-2 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 2009 года. Двухтактные двигатели могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен связались для получения текущих рекомендаций по смазке.
CF Устаревший УСТАРЕВШИЙ: Представлен в 1994 году. Для внедорожных, дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, включая те, которые используют топливо с более чем 0.5% по весу серы. Может использоваться вместо масел для компакт-дисков.
CE Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.
CD-II Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для большинства дизельных двигателей автомобильные двигатели, произведенные после 1994 года.
CD Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, построенных после 1994 года.
CC Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1990 года.
CB Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961.
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о